РЖД сверстали -2017 в объеме 389 млрд руб., еще 47 млрд руб. пойдут на лизинг локомотивов

В статье предлагается распределять инвестиционные затраты в зависимости от распределения функциональных обязанностей государства и хозяйствующих субъектов. Автор проводит идею, что при дефиците инвестиционных ресурсов необходимы единые критерии эффективности их расходования, и не только на модернизацию основных фондов, но и на реализацию других правительственных программ, связанных с железной дорогой. Срок публикации - от 1 месяца. Прежде всего, это предполагает понимание проблемы реализации инвестиционного развития железнодорожной инфраструктуры через формирование базы институциональных и функциональных проблем инвестиционного развития железнодорожной инфраструктуры РФ. Следствием проблемы дефицита финансовых ресурсов является старение и снижение пропускной способности, повышение аварийности, крайняя инертность в развитии новых инфраструктурных проектов в условиях строительства морских портов, сухопутных пограничных переходов, разработки минерально-сырьевых месторождений. Так, согласно программе научно-технического развития, принятой в г. Таблица 1 При анализе формирования инвестиционной программы см. Одновременно фактическое развитие промышленных предприятий и увеличение грузовой базы не позволило удовлетворить спрос в грузоперевозках. В результате неосвоенный объем грузов в г. Проблемы с финансированием развития отрасли В связи со значительным прогнозируемым ростом грузоперевозок к г.

Российские железные дороги

Решения, принятые на заседании Правительства 16 ноября года Д. Железнодорожный транспорт в силу понятных для нашей страны причин играет огромную роль в жизни государства. Миллионы пассажиров регулярно пользуются дальними и пригородными поездами. От эффективности грузовых перевозок зависит работа целых отраслей экономики — сельского хозяйства, энергетики, угольной промышленности, металлургии, нефтехимии, промышленности стройматериалов.

И конечно, с учётом наших колоссальных расстояний стоимость транспортировки прямо влияет на конкурентоспособность экспорта, да и не только экспорта, а в целом на конкурентоспособность экономики. Дом Правительства, Москва Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании Правительства 16 ноября года Материалы к заседанию Правительства 16 ноября года Компания в последнее время, пройдя через ряд преобразований, меняется к лучшему.

RU - Совет директоров ОАО"Российские железные дороги" во с подрядчиками, подтвердит источники финансирования со своей.

При этом компания ориентируется на использование их средств даже в областях, в которых существуют законодательные ограничения на оборот имущества, за счет использования целевых займов, возможностей последующей аренды на конкурсных условиях, инвестиционного кредитования, лизинга, подряда с возможностью отсрочкой платежа и т. Кроме того, можно отметить в качестве положительных моментов использование обязательной паспортизации проектов инвестиционной деятельности с оценкой целевых показателей эффективности [30].

Данное обстоятельство можно отнести к недостаткам существующей системы управления инвестиционной деятельностью компании. Основные же нерешенные проблемы, как представляется, относятся к привлечению средств частных инвесторов, а также в работе компании с источниками заемного капитала. Можно отметить следующие проблемные области: Таким образом, указанные проблемы можно условно разделить на внешние, решение которых полностью компания не может осуществить в виду заданности определенных параметров функционирования, а также на внутренние, решение которых компания может осуществить.

Отметим, что политика компании, ориентирующаяся на совершенствование инвестиционной деятельности, должна быть направлена на максимальное нивелирование негативных факторов влияния внешних проблем и устранение внутренних проблем. Комплексный анализ всех аспектов деятельности компании с последующим выделением наиболее перспективных направлений для внешнего инвестирования и разработка путей работы с частными инвесторами, ориентированных на учет особенностей той или иной сферы деятельности.

Например, для привлечения частных инвестиций в увеличение пропускной способности путей должно быть ориентировано на привлечение средств крупнейших пользователей этих путей. Инвестирование же в проекты развития подвижного состава должно максимально учитывать возможности использования средств частных перевозчиков. В каждой из выделенных областей также необходимо ориентироваться на законодательные ограничения, которые в силу масштабности деятельности компании различны в отдельных ее сегментах в части определения ограничений на передачу имущества, на стандарты качества и безопасности и т.

Наиболее масштабный из них - модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей - в г. На остальные проекты из этой группы компания ожидает поступлений из федерального бюджета в общем объеме 52,9 млрд руб. При этом наибольший объем финансирования запланирован на программу развития московского транспортного узла и строительство линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск"обхода Украины".

Обозначая источники финансирования инвестиционной программы, РЖД отмечают, что из млрд руб. Монополия уточняет, что за счет амортизации планирует осуществлять"проекты восстановления", за счет кредитных средств и чистой прибыли - окупаемые проекты.

ОАО"Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает на привлечение частных инвесторов для реализации программы обновления вокзалов.

Спрос, предложение и конкуренция Сравнительный анализ внешних источников привлечения инвестиций в деятельность ОАО РЖД Основной развития экономики и, как следствие, социально-экономического развития страны является увеличение ресурсов производства и их использование. В свою очередь основным источником увеличения капитала как одного из ресурсов производства являются инвестиции. При этом увеличение инвестиций является стратегической целью как общества в лице государства и реализуемой им политики, так и отдельного предприятия, для которого она приобретает частный характер достижения стратегических целей: При этом инвестирование исключительно собственных средств оказывает сдерживающее влияние на развитие производства, что в свою очередь обуславливает необходимость работы предприятия с внешними источниками финансирования инвестиций.

Указанные обстоятельства, таким образом, обуславливают актуальность выбранной темы исследования. Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов осуществления инвестиционной деятельности с привлечением внешних источников финансирования. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи, предопределившие ее структуру: Теоретическую основу работу составили труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

В ходе работы использовались следующие методы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты инвестиционной деятельности, в том числе механизмы привлечения инвестиций, виды и источники инвестиций и их роль в развитии компании. В заключении представлены основные выводы по результатам работы. Теоретические основы инвестиционной деятельности.

Керченский мост: для ж/д подходов нужны дополнительные инвестиции

Аграрная политика царского правительства в крае и расхищение башкирских земель в пореформенный период Инвестиционная политика в железнодорожной отрасли призвана обеспечить повышение эффективности и снижение себестоимости перевозочного процесса, увеличить производительность. Повысив качество обслуживания - сделать железнодорожные перевозки наиболее конкурентоспособными, интегрировав их в мировую транспортную систему. Одной из важнейших задач инвестиционной политики также является улучшение социально-бытовых условий работников отрасли.

Основным источником финансирования инвестиций отрасли в настоящее время являются собственные средства, включая амортизационные отчисления величина нормируемого износа основных фондов, выраженная в денежном измерении. Таким образом, амортизационные отчисления являются основным источником финансирования капитальных вложений как в настоящее время, так и в перспективе.

Описаны источники финансирования инвестиций ОАО «РЖД», проанализированы показатели эффективности деятельности компании, изучено ее.

Теоретические основы инвестиционной деятельности 1. инвестиции как экономическая категория 1. Механизмы и источники привлечения инвестиций 1. Роль инвестиционной деятельности в развитии компании Глава 2. В свою очередь основным источником увеличения капитала как одного из ресурсов производства являются инвестиции. При этом увеличение инвестиций является стратегической целью как общества в лице государства и реализуемой им политики, так и отдельного предприятия, для которого она приобретает частный характер достижения стратегических целей: При этом инвестирование исключительно собственных средств оказывает сдерживающее влияние на развитие производства, что в свою очередь обуславливает необходимость работы предприятия с внешними источниками финансирования инвестиций.

Указанные обстоятельства, таким образом, обуславливают актуальность выбранной темы исследования. Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов осуществления инвестиционной деятельности с привлечением внешних источников финансирования. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи, предопределившие ее структуру: Теоретическую основу работу составили труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

В ходе работы использовались следующие методы:

Участие коммерческих банков в финансировании инвестиционных проектов ОАО «РЖД»

Финансирование инвестиционных проектов 27 Февраля Развитию инфраструктурных проектов препятствует не отсутствие источников финансирования, а недостатки нормативно-правовой базы и существующих моделей привлечения инвестиций. К такому выводу пришли эксперты Российского инвестиционного форума. Эту проблему, по его мнению, можно решить через запуск четко структурированных и понятных для инвестора проектов, а также оптимизацию нормативной базы в части привлечения инвестиций.

Плячкайтене И. М. Участие коммерческих банков в финансировании инвестиционных проектов ОАО «РЖД» [Текст] // Проблемы и перспективы.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Организация управления финансами на железнодорожном транспорте. Источники финансирования и понятие финансовой политики. Налоговые льготы и субсидии, получаемые от субъектов РФ как источники финансирования. Выводы к главе 1. Централизованное управление финансами на основе безотделенческой структуры дороги-филиала.

Решение стратегическиз задач управления финансами с использованием системы сбалансированных показателей. Выводы к главе

Бюджет не нашел для ОАО РЖД средств на госпроекты

Структурная реформа на железнодорожном транспорте связана с необходимостью повышения инвестиционной привлекательности отрасли и формирования источников инвестиций, достаточных для обеспечения готовности железнодорожного транспорта, занимающего ведущее место в транспортной системе страны, к осуществлению качественного и бесперебойного перевозочного процесса, а также для повышения эффективности его работы.

На первый план выходят проблемы совершенствования инвестиционной политики на всех уровнях организационной структуры компании. Проблемы инвестиционной политики нашли отражение в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых.

Необходимые внутренние источники финансирования капитальных вложений в Другим основным блоком инвестиционной политики ОАО РЖД можно.

С целью обобщения влияния этих показателей на инвестиционную привлекательность предлагается ввести интегральный показатель степени инвестиционной привлекательности. Для этого на основе многофакторного рейтингового анализа разработана методика оценки инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта. Применение данной методики показало, что ОАО"РЖД" имеет низкую степень инвестиционной привлекательности, незначительно превышающую минимальное значение интегрального показателя.

Методика позволяет выявить основные проблемные блоки, требующие особого внимания со стороны менеджеров компании. Так, на снижение интегрального показателя оказали влияние такие показатели как: По предложенной методике в диссертационном исследовании было оценено влияние реализации крупного отраслевого инвестиционного проекта"Перевозка нефти в Китай", на изменение инвестиционной привлекательности компании. Результаты расчетов показали, что интегральный показатель инвестиционной привлекательности с учетом реализации проекта увеличился с 0, до 0, , в основном за счет показателей рентабельности и финансовой обеспеченности.

С учетом полученных результатов по каждой группе показателей разработаны мероприятия по их улучшению. Особое внимание в рамках диссертационного исследования уделено процессу выделения дочерних предприятий с точки зрения повышения их инвестиционной привлекательности и формированию оптимальной структуры баланса. Основное значение в этом процессе приобретает оценка инвестиционных резервов и инвестиционных потребностей, на основе которых разработана четко сформулированная инвестиционная программа развития дочерних обществ и определение источников ее финансирования.

В целом, применение комплексного подхода к повышению инвестиционной привлекательности ОАО РЖД и ее дочерних предприятий, максимально учитывающего требования потенциальных инвесторов позволит руководству компании и дочерних обществ эффективно управлять инвестиционной привлекательностью с целью реализации стратегии развития железнодорожного транспорта.

Федеральный закон от

Сравнительный анализ внешних источников привлечения инвестиций в деятельность ОАО"РЖД"

Выяснилось, что сейчас темпы и объемы работ сейчас низки, их необходимо интенсифицировать. Об этом заявили на заседании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе. Участникам заседания представили результаты мониторинга выполнения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения ресурсоснабжающими организациями Новосибирской области в году, а также доклад об инвестиционных программах субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, сообщили в пресс-службе правительства региона.

Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров доложил членам совета о том, что темпы и объемы реализации инвестиционных программ в сфере теплоснабжения ресурсоснабжающими организациями на сегодняшний день низки. Владимир Городецкий обратил внимание членов совета и приглашенных участников заседания на необходимость разработки мероприятий для повышения инвестиционной активности в сфере теплоэнергетики, поиска новых механизмов и источников финансирования инвестиционных программ.

Он подчеркнул, что компания ставит на первое место параметры надежности и безаварийного прохождения грядущего отопительного сезона.

инвестиции как экономическая категория, механизмы и источники их источников привлечения инвестиций в деятельность ОАО"РЖД".

Настоящий Регламент определяет порядок согласования, утверждения и контроля исполнения инвестиционных программ дочерних обществ ОАО"РЖД". Решения об осуществлении инвестиций дочерними обществами ОАО"РЖД" принимаются ежегодно в форме утверждения советом директоров по представлению исполнительного органа общества инвестиционной программы инвестиционных проектов.

Сроки утверждения инвестиционных программ дочерних обществ ОАО"РЖД" устанавливаются планами работы советов директоров дочерних обществ. Утверждение инвестиционных программ дочерних обществ ОАО"РЖД", включенных в ежегодно утверждаемый советом директоров ОАО"РЖД" перечень, осуществляется в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду. Не допускается осуществление дочерним обществом ОАО"РЖД" инвестиций при отсутствии утвержденной советом директоров инвестиционной программы, а также использования дочерним обществом ОАО"РЖД" средств на инвестиционные цели, не соответствующие утвержденной советом директоров инвестиционной программе.

Проект инвестиционной программы дочернего общества ОАО"РЖД" допускается к вынесению на утверждение совета директоров только после его согласования в порядке, установленном настоящим Регламентом. Проект инвестиционной программы формируется дочерним обществом ОАО"РЖД" в соответствии со стратегией развития, утвержденной советом директоров или бизнес-планом создания, в разрезе инвестиционных проектов на весь срок их реализации.

Дочернее общество ОАО"РЖД" в срок не позднее чем за 45 дней до планируемой даты утверждения инвестиционной программы советом директоров направляет в Департамент управления дочерними и зависимыми обществами ОАО"РЖД" следующие документы: По переходящим инвестиционным проектам представление бизнес-планов не требуется.

Рекомендуемая структура бизнес-плана инвестиционного проекта представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту; - пояснительную записку о формировании проекта инвестиционной программы, в которой раскрываются критерии оценки и выбора инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу в электронном виде. Пояснительная записка должна содержать аналитическую справку о ходе реализации преходящих инвестиционных проектов.

Ответственность за качественную подготовку и своевременность представления вышеуказанных документов несет исполнительный орган дочернего общества ОАО"РЖД". Департамент управления дочерними и зависимыми обществами ОАО"РЖД" в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных в подп. При наличии замечаний, а также рекомендаций по составу и содержанию представленных документов Департамент управления дочерними и зависимыми обществами возвращает их в дочернее общество ОАО"РЖД" на доработку с указанием причин возврата.

Потребности инвестиций в инфраструктуру

Неопределенность источников финансирования ДПР вызывает опасения Вначале это была годовая программа, потом трехлетняя, сейчас вот перешли к долгосрочной программе. Как показал опыт трехлетнего регулирования, система нежизнеспособна.

Новые источники финансирования инвестпрограмм в энергетике ОАО РЖД (общий объем финансирования на — гг.

В ближайших планах компании предусмотрена реализация таких капиталоемких проектов, как развитие железнодорожных подходов к портам Юга, Северо-Запада России, модернизация инфраструктуры Восточного полигона, приобретение тягового подвижного состава", - заявил старший вице-президент ОАО"РЖД" Вадим Михайлов , выступая на экспертном диалоге по механизмам финансирования в рамках бизнес-форума"Стратегическое партнёрство" в четверг в Сочи.

По его словам, на момент начала реализации проектов компания использовала самые передовые доступные инструменты финансирования инвестиционной деятельности. Это стало сдерживающим фактором для привлечения дополнительного долга. Принимая меняющиеся условия, в перспективе мы ориентируемся на внебюджетные источники финансирования нашей инвестпрограммы", - сказал Вадим Михайлов. В частности, основным механизмом по финансированию крупных инфраструктурных проектов может стать концессионная схема.

Второй источник — это, по-прежнему, средства на публичном рынке капитала, в том числе средства негосударственных пенсионных фондов. Потенциал этого источника позволяет привлечь значительный объем долгосрочных средств на обоюдовыгодных условиях. Например, с начала этого года компания привлекла заимствования в объеме 25 млрд рублей.

«Открытый разговор с президентом ОАО «РЖД»- 04.12.2013

Posted on